Как вернуть на прилавки качественный продукт?

18 июня 2018 г., понедельник

В газету «Земля-землица» не так давно поступило письмо от жительницы Казани Светланы Никитиной. Такое же, кстати, она отправила в интернет-приемную Президента РТ Рустама Минниханова. Поводом для письма стал торт «Татарстан», который женщина купила для гостей, памятуя о былой славе и неповторимом вкусе этого легендарного кондитерского изделия. На сей раз торт всех глубоко разочаровал…

Почему это случилось и как вернуть бренд? С таким вопросом мы обратились к профессиональному повару, бывшему руководителю Муслюмовского райпо еще в советские времена, а ныне первому заместителю председателя правления Татпотребсоюза Рашату Шаймарданову. Вот его мнение:

- Правительство озабочено тем, чтобы население употребляло качественную продукцию: молочные продукты, колбасные изделия, тот же хлеб. Вот вроде в магазине на полке лежит черный хлеб, а там одни красители.… А мы-то привыкли к ржаному запаху черного хлеба! Да, мы все помним торт «Татарстан», но он тогда был единственный, других тортов-то и не было. А сейчас их очень много, ассортимент широчайший, выбор огромный – в гипер- и супермаркетах наименование товаров исчисляются в десятки тысяч. Что делать, чтобы повысить качество продуктов? Я считаю, что надо вернуться к ГОСТам. У нас же сейчас все производится по техническим условиям, которые пара пустяков разработать и утвердить. Поэтому очень тяжело найти качественные сыр, сливочное масло, колбасные изделия, те же торты. А раньше мы все работали по ГОСТам, утвержденным на тот или иной продукт. Помните «Знак качества»? Если такой имелся на продукте, это была гордость для предприятия. А сейчас… в приоритете, увы, не качество, а хорошая упаковка, вкусозаменители, ароматизаторы. А что внутри - абсолютно неясно. И еще один момент – наш менталитет зачастую выстроен так, что нам всегда кажется, что импортное лучше хотя это не так. И где при этом наша гордость? Да, признаю, мы отстаем по внешнему виду продукта, но внутри-то он качественный.

Кстати, в защиту ГОСТов выступают и другие покупатели, которые считают, что для каждого кондитерского изделия и другого продукта питания должны быть ГОСТы, по которым раньше все работали. А сейчас любое предприятие работает, можно сказать, по принципу «что хочу, то и ворочу». Поэтому просто не обойтись без государственного регулирования цен.

Но как же все-таки потребителю сегодня защитить свои права? На это у нас существует Роспотребнадзор, который работает по жалобам населения. Однако, бюрократизм, увы, не отступает, и потом, за анализы надо платить…. Не потому ли многие покупатели, столкнувшись с фальсификатом и обманом в торговых сетях, машут руками на эти факты или идут ругаться в магазин…

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International