Обязательно ли выдавать расчетные листки?

16 ноября 2018 г., пятница

Независимо от способа выдачи зарплаты работникам - наличкой из кассы или переводом на банковскую карту - организация обязана выдать им расчетные листки. Письмо Минтруда от 23 октября 2018 г. № 14-1/ООГ-8459. Как установлено трудовым законодательством, при выплате заработной платы компания обязана выдавать сотрудникам расчетные листки (ст. 136 ТК РФ). В обязательном порядке этот документ должен содержать информацию о: составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период; компенсации за нарушение срока выдачи зарплаты, отпускных и выплат при увольнении; размерах и основаниях произведенных удержаний; общей сумме выплате. Одновременно с расчетным листком фирма должна предоставить сотруднику информацию о начисленных, удержанных и перечисленных страховых взносах. Для удобства эту информацию можно включить в форму расчетного листка. Если при проверке трудовая инспекция установит, что компания не выдает сотрудникам расчетные листки, ее могут оштрафовать. Сумма штрафа на организацию за невыдачу расчетных листков – от 30 000 до 50 000 рублей. За это же нарушение на руководителя может быть наложен административный штраф от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ). Однако порядок выдачи расчетных листков, в том числе при перечислении зарплаты на банковские карты работников, в настоящее время не установлен. По мнению чиновников, этот порядок каждая фирма должна установить самостоятельно в локальном нормативном акте. В Минтруде также добавили, что обязанность выдавать расчетные листки при выплате зарплаты это законодательно установленное условие. Оно не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International