Кооперация должна жить и работать в соответствии с законом о кооперации. Она должна быть такой, как прописано в основополагающем документе. Если посмотреть на быстро развивающиеся региональные и федеральные сети, то каждый кооператор без труда увидит, что они делают всё то, что предусмотрено нашим законом, и всё то, что кооперация делала раньше. Только у сетей во всём просматривается строгая коммерческая направленность, а у потребкооперации - социальная.
Во всех делах потребительские общества должны ориентироваться на пайщиов. Необходима их моральная и материальная поддержка. Для этого можно, например, внедрить карту пайщика, доставлять все товары и продукты питания по их звонку на дом, реагировать на запросы и предложения. Тогда пайщики всегда охотно будут взаимодействовать, давать дельные советы, принимать активное участие в работе потребительского общества.
В современных потребительских обществах должны быть автоматизированные магазины, новые технологии – это обязательное условие для успешной работы. Должны быть грамотные и эффективные руководители, а для этого надо регулярно проводить их аттестацию и постоянно работать над повышением квалификации руководящих кадров, обязательно готовить кадровый резерв на руководящие должности.
Для того чтобы магазины работали эффективно, надо работать с кадрами, как, впрочем со своим персоналом работают сети.
В каждой организации должен быть свой план развития, и пути его реализации обязательно должны знать работники, чтобы планомерно идти к цели.
Кооперация должна быть узнаваема народом, а для этого надо заниматься продвижением кооперативного бренда. Должна быть реклама на продукцию потребительской кооперации, чтобы наш общий кооперативный бренд был узнаваемым и уважаемым среди населения.